Баннерная реклама

Баннерная реклама - один из самых старых видов Интернет-рекламы, но не смотря на время, он остается актуальным. Изначально баннер представлял собой графический рекламный блок стандартизированных размеров, анимированный или статичный. Однако на данный момент баннерные тенденции заметно изменились. Баннер стал не просто рекламой, а одним из способов закрепления и повышения узнаваемости бренда, своеобразным лицом компании в миниатюре. Но существует и другая линия развития баннеров - хищные "pop-up"(самооткрывающиеся) окна, которые порой не так-то просто бывает прикрыть.

Несмотря на разделение, новые тенденции объединяет очень многое: изменились размеры - исчез стандарт, на смену .gif'ам пришли куда более серьезно анимированные flash-баннеры, а огромное количество разнообразных вариантов появления баннера на Интернет-странице вообще нельзя вогнать в какие-либо рамки. По большей части неизменными остались только баннерные системы - серверы, предоставляющие разнообразные услуги баннерной рекламы в баннерных сетях, основанных на обмене площадками, баннерных каталогах и т.д. И всеже баннер - это прежде всего реклама.

Преимущества баннерной рекламы

- Реакция пользователей на анимированное изображение куда более высокая, чем на текстовую информацию.
- Сохранившиеся баннерные стандарты позволяют охватывать огромное количество рекламных площадок.
- Большие преимущества для крупных рекламных компаний дает географический targeting - услуга крупных баннерных сетей, выпускающая баннеры на определенные географические площадки по отдельно взятым регионам, что позволяет подгонять баннеры для каждого региона в зависимости от его специфики.

Минусы

- Сети баннерных площадок зачастую ограничиваются определенным размером баннера.
- Большинство продвинутых пользователей сети Интернет со стажем, со временем просто перестают реагировать на баннеры или попросту их отключают.
- Качественная анимация баннеров как правило много весит и долго загружается.

Принципы баннерной рекламы

На данный момент баннерная реклама занимает около 60% Интернет-рекламы. Этим данным соответствует и количество баннерных сетей. Первое что необходимо сделать для раскрутки - зарегистрироваться в как можно большем количистве крупных баннерных сетей. При выборе баннерообменной сети все ясно, но если вы собираетесь оплачивать сервисы, то гораздо выгоднее выбрать баннерные сети, продающие клики, а не просто показы.
Качественно сделанный баннер занимает малый объём трафика при загрузке сайта. Перегруженные баннеры вызывают негативную реакцию, к тому же, их обнаружить и блокировать автоматическим приложением к браузеру, блокирующим рекламу.

Баннер должен быть кричащим, моментально притягивать внимание на себя, но при этом во время создания баннера необходимо отрисовать есго с расчётом на можно большее количество стилей сайтов: баннер должен выделяться, а не выглядеть как отвратительный шрам на теле сайта.

Закрепление бренда в баннере - очень хороший ход, пускай в кадре мелькает уменьшенная версия вашего логотипа, либо он как-то обыгрывается в анимации.

После того как баннер привлек внимание пользователя, он должен его удержать. В данном случае, безусловно, выигрывают анимированные баннеры, где первые кадры направлены именно на привлечение внимания, а последующие - на грамотную подачу информации, которую баннер должен донести до пользователя.

Старайтесь не злоупотреблять словами в баннерах, основное назначение данного рекламного продукта - визуальное воздействие на аудиторию.

Очень важным является место размещения баннера на странице. Если баннер имеет место быть - это еще не говорит о том, что посетитель его увидит.

Стоит как можно чаще менять баннеры или освежать их, закрепляя основную часть как бренд, так как баннеры быстро "выгорают" - становятся привычными и пользователи перестают обращать на них внимание.

Послесловие

И все же, несмотря ни на что, приходиться согласиться с тем, что акцент постепенно смещается с баннерной рекламы на другие разновидности сетевой рекламы. Актуальной она остается только для крупных проектов, выступая по большей части в качестве узнаваемого бренда, который себя закрепил и которому доверяют, что-то вроде повсеместного напоминания пользователям о качественном ресурсе. Если вы не собираетесь устанавливать бренд - баннерная реклама станет для вас весьма рисковым предприятием, с которым лучше всего обратиться к специалистам, а не пускать дело на самотек.
По-настоящему серьезный толчок и резкое повышение показателей баннерная реклама дает лишь тогда, когда сам баннер превращается из обычной рекламной картинки в бренд.