Размещение баннерной рекламы

 Что такое баннеры

Следя за развитием баннерной рекламы, которую также называют медийной, можно изучать историю Интернета, ведь это самый старый вид целевого продвижения товаров  и услуг в сети. Под баннером мы привыкли понимать красивую кликабельную картинку, которая размещается на видном месте веб-страницы и помогает перейти на сайт своего рекламодателя. На заре баннеростроительства все они изготавливались либо статичными в формате JPG, либо с незатейливой анимацией в GIF. Сегодня баннеры стали намного технологичнее, появились новые среды их разработки, такие как flash, что значительно расширило возможности этого вида рекламы.
Современные баннеры умеют многое, они уже не просто отражают с помощью привлекательного визуального ряда сущность вашего бизнеса или преимущества товара. Они могут показывать целые видеозарисовки, играть музыку, реагировать на наведение курсора, иметь нестандартную форму и так далее. Все это дает огромные возможности для рекламодателей в части визуального совершенствования своей рекламной продукции.
Давайте попробуем разобраться, как же происходит размещение баннерной рекламы. Рекламные агентства предлагают здесь два варианта: работа с баннерными сетями и размещение на сторонних сайтах, например, занимающихся предоставлением услуг, схожих с вашими.

Баннерные сети

Баннерные сети представляют собой группу сайтов, объединенных по какому-либо признаку, которые занимаются размещением на своих страницах рекламы. Каждая такая сеть имеет свои правила и требования, они относятся к тематике рекламируемой продукции, размерам баннеров, местам расположения их на страницах и так далее. Размещение здесь производится в форме своеобразного бартера, в реализации  которого сама баннерная сеть является  посредником. Например, вы решили выступить в роли рекламодателя и показать свою медийку на каких-то сайтах по тематике вашего бизнеса. Для  начала ищется подходящая баннерная сеть, которая сотрудничает с  необходимыми вам ресурсами. Затем вы берете на себя обязательство показать на своем сайте определенное количество ссылок на сайты-участники этой сети. Осуществив некоторое количество показов, вы можете смело заявлять права на размещение теперь уже вашего баннера на сайтах-партнерах. Владелец баннерной сети при этом тоже должен иметь прибыль, она заключается в процентах от произведенного вами количества показов, комиссия составляет от 10 до 30 процентов. Чтобы было понятнее, лучше объяснить на примере. Допустим, вы показали на своем сайте 1000 раз чужие баннеры  в расчете на взаимовыгодное сотрудничество с баннерной сетью, которая берет комиссию в размере 25 процентов. Путем нехитрых манипуляций с цифрами получается, что теперь вы можете реализовать на сайтах других участников ни много, ни мало, ровно 750 показов собственных баннеров. Остальные 250 пойдут в актив владельца сети, он их может продать сторонним сайтам или распорядиться любым другим удобным ему образом, извлекая, собственно, из этого для себя прибыль.

Плюсы и  минусы баннерных сетей

Размещение баннерной рекламы в специальных сетях позволяет жестко контролировать ведение кампании, впрочем, как и в других видах продвижения в Интернете. Вы не просто отдаетесь на волю владельца сети, а заказываете показы на определенных сайтах, в конкретное время и в нужных регионах. Таким жестким таргетингом достигается максимально эффективное использование вашего запаса показов и подбирается необходимая целевая аудитория. Также вы имеете возможность четко отслеживать статистику посещений вашего сайта, что позволяет в режиме реального времени видеть эффективность проводимых мероприятий и при необходимости их корректировать. Ну и, наверное, самый главный плюс сотрудничества с баннерыми сетями это то, что сюда не нужно вкладывать денежных средств.
Однако есть здесь и недостатки. Вы вынуждены часть показов, которые честно были реализованы на вашем сайте, отдать сети в виде комиссии. То есть нужно понимать, что вас в любом случае покажут меньше, чем произвели показов вы. Это расплата за то, что участие в таких сетях не требует вложения денежных средств. Другой существенный минус, который многие сайты удерживает от участия в подобный сетях это невозможность контролировать, какие товары и услуги будут рекламироваться на вашем сайте в процессе реализации кампании. Здесь могут оказаться баннеры ваших конкурентов, которые вряд ли бы вы хотели видеть на своих страницах, или вовсе материалы, порочащие вашу репутацию. Поэтому к выбору баннерной сети стоит подходить довольно осторожно и тщательно согласовывать проводимые мероприятия с ее администрацией.

Работа с партнерами

Не все сайты являются участниками баннерных сетей, в том числе и из-за указанных их недостатков, однако реклама нужна практически всем. Поэтому существует такой вариант как продажа мест под баннеры или взаимовыгодный обмен ими. Если сайты не являются конкурентами, но работают в одной отрасли, например, производитель пластиковых окон и фабрика по изготовлению подоконников, то каждому из них будет выгодно иметь свой баннер на сайте партнера. В этом случае вполне можно договориться о размещении баннерной рекламы путем простого обмена, без использования иных форм расчетов. Однако некоторые раскрученные сайты заинтересованы именно в получении прибыли от размещения сторонних баннеров, поэтому они, во-первых, ведут политику привлечения к себе как можно большего числа посетителей, а во-вторых, ищут тех, кого их аудитория заинтересует как целевая с точки зрения проведения рекламной кампании. Здесь уже стоимость размещения баннера будет зависеть в основном от раскрученности ресурса.

Вывод

Баннерная реклама прошла долгий путь развития, но не потеряла своей актуальности за все это время. И хотя по эффективности она иногда проигрывает, к примеру, контекстной рекламе, но и преимуществ у нее не отнять. Быстрый старт кампании, развитая инфраструктура, возможность работы с визуальным рядом рекламного продукта, все это дает право баннерам оставаться эффективным средством продвижения товаров и услуг в Интернете.