Стоимость баннерной рекламы

Что такое баннеры

Если провести опрос о том, какие виды Интернет-рекламы знакомы людям, то большинство, без сомнения, назовет баннеры. И действительно, какую бы долю на рекламном рынке Интернета не занимала медийная реклама, в сознание людей она вошла прочно, потому что чаще всего обращает на себя внимание. Баннер это красивая рекламная гиперактивная картинка, задача которой – привлечь внимание посетителя и побудить его перейти по указанной ссылке.

Баннеры бывают разные,  статичные и  с анимацией, музыкальные и принимающие причудливые формы, на что только не идут их создатели в борьбе за внимание посетителей. Однако сейчас наблюдаются тенденции, особенно за рубежом, по замене традиционных баннеров на видеоролики, которые могут быть на порядок более информативным способом доведения информации. Так что, какие будут баннеры будущего, нам остается только догадываться.

Суть баннерной рекламы

Суть баннерной рекламы сегодня заключается в размещении на определенных площадках изображений в формате gif, jpg или сделанных во флеше. Стоимость проведения такой рекламной кампании зависит от многих факторов: от посещаемости ресурсов, от того, какое количество людей вы хотите привлечь к себе на сайт, от времени, которое должен «провисеть» ваш баннер и так далее. Однако какими бы размытыми не казались эти факторы, любой бизнес, и рекламный в том числе, любит строгий счет. Единицей счета стоимости баннерной рекламы является, как правило, 1000 показов, то есть появление баннера на определенной странице перед определенными пользователями одну тысячу раз. Какова будет цена присутствия вашего баннера на данной площадке, определяет ее владелец, который строит свою собственную рекламную политику. Так, на популярном российском, почтовом и не только, сервисе Mail.ru стоимость 1000 показов достигает 500-600 рублей. Однако это не значит, что за ваши 500 рублей к вам на сайт придет тысяча посетителей, это означает лишь то, что баннер засветится на тысяче открытых в браузере страниц. Остальное зависит от пользователя, осуществит он переход или нет.

Однако дотошные Интернет-маркетологи вместе со специалистами по рекламе вывели для себя один полезный коэффициент, позволяющий учитывать лояльность пользователей к тем баннерам, которые появляются перед ними на страницах. Этот коэффициент называется CRT (аббревиатура от Click Through Ratio), он измеряется в процентах и показывает, какое количество посетителей, увидев баннер, перешло по нему на страницу заказчика. Например, если CRT сайта равен 0,5%, то по ссылке перейдет каждый двухсотый, если 2% - то каждый пятидесятый. Причем величина этого коэффициента редко у каких ресурсов поднимается выше 2%, но рекламодателям с лихвой хватает и этих посетителей. Величина CRT зависит в первую очередь от аудитории, которая сайты посещает. Если вы на специализированном ресурсе размещаете не менее специализированный баннер, то эффективность его будет довольно высокой, в то время как на сайтах общей тематики CRT вряд ли поднимется выше 0,5%.  Но в то же время не надо забывать, что аудитория  сайтов общей тематики в десятки, а то и сотни и тысячи раз превышают ту, которая приходит на узконаправленные ресурсы. Поэтому, от какого из них будет больше отдача сказать сразу трудно.

Из расчетов все тех же специалистов по Интернет-рекламе следует, что привлечение на сайт одного посетителя обходится организаторам кампании в сумму от одного до трех долларов. И как показывает практика, реально покупку товара или услуги на сайте совершает только 3-4% привлеченных людей, поэтому стоимость одного контракта, заключенного при помощи баннерной рекламы колеблется от нескольких десятков до сотни долларов. Многое здесь зависит от того, какую продукцию вы продаете, поэтому выбор за вами, использовать описанные механизмы рекламы или нет.

Преимущества баннерной рекламы

Среди преимуществ баннерной рекламы очень часто называют ее способность играть на пользу бренду. Это действительно так, потому что баннеры представляют собой во многом визуальную рекламу. Ну а, как известно, человек 80% информации из окружающей среды получает за счет зрения, значит, и реклама должна быть, прежде всего, красивой картинкой. И не просто красивой, желательно сделать баннер таким, чтобы он запоминался и закладывал в память человека название компании, сайта, товара или услуги.

Кроме того, баннерная реклама позволяет взять быстрый старт, ведь после того, как ваше медийное изображение будет размещено на страничке, можно смело открывать шампанское и праздновать начало кампании. Также в пользу такого вида рекламы говорит возможность четкого контроля хода ее проведения. Если есть необходимость, а как правило, именно так и случается, при проведении рекламных кампаний можно проводить таргетинг. Суть его в том, чтобы выделить среди огромных потоков пользователей Интернета именно тех, кому вы хотите свою рекламу показать, причем делить можно по нескольким признакам, по географическому положению, по времени нахождения в сети и так далее. Таргетинг позволяет направлять рекламный бюджет на информирование наиболее заинтересованных в ваших услугах людей, а не распылять его на то, чтобы рассказать всем и вся кто вы такой и зачем вы продаете свой товар.

Анализ и вывод

Проведение баннерной рекламной кампании в любом случае нельзя начинать без тщательного анализа аудитории, на которую она направлена, посещаемости сайтов, заинтересованности в вашей продукции и так далее. Хорошие рекламные агентства всегда составят детальный отчет по ходу ведения кампании, по ее итогам, а также дадут рекомендации для улучшения качества продвижения ваших товаров в Интернете. Стоимость баннерной рекламной кампании зависит, как уже было сказано, от многих факторов, и начинается с суммы примерно в 300 долларов.

Баннеры это старейший вид рекламы в Интернете, но он и сегодня остается довольно популярным, прирастая новыми технологиями. Конечно, для масштабного продвижения товара в сети нужно использовать и другие способы рекламы: работу с поисковиками, с биржами ссылок и так далее, но забывать про баннеры тоже не нужно, у них есть особые преимущества, недоступные в других инструментах Интернет-маркетинга.