CTR баннерной рекламы

Несмотря на всю новизну и развитие технологий, баннеры остаются наиболее распространенным видом рекламы в сети Интернет, хотя и превращаются большей частью в брендовый символ. Изначально баннером называли прямоугольный рекламный блок стандартных размеров, как правило GIF или JPG стандартов. Однако на данный момент ситуация значительно изменилась, появились самые разнообразные виды баннерной рекламы, в том числе и flash-баннеры.

CTR(Click Through Ratio, показатель отношения кликов на баннер к числу его показов, измеряется в процентах, иногда называется "откликом" баннера) является самым важным показателем эффективности баннерной рекламы. Пусть на рекламной площадке ваш баннер был показан 100 пользователям, но кликнули на него только 10 человек, следовательно CTR вашего баннера равен 10%. Статистические данные говорят о том, что средний показатель CTR баннеров по сети Интернет составляет 1% и постепенно этот показатель снижается.

Стоит учитывать, что высокий показатель CTR баннера не дает гарантий на его эффективность. Да, безусловно, баннер должен быть красочным и выделяющимся, чтобы на него обращали внимание, но если в нем слишком много лишней графической информации, не относящейся к сути дела, то пользователь, прошедший по баннеру и понявший, что попал не туда, куда ему нужно, моментально вернется на предыдущую страницу. К тому же слишком большое количество не относящейся к делу информации в баннере, может отпугнуть потенциальных клиентов, которые сами ищут в сети ваш ресурс.
Как правило, чтобы максимально использовать вложения и силы, затраченные на баннерную рекламу, баннером сразу убивают двух зайцев: используют баннер как рекламу и одновременно как имиджевый проект. Таким образом, даже учитывая данные статистики о том, что CTR баннеров в среднем не так уж и высок, вы можете быть спокойны за свои затраты, зная, что если баннер грамотно продуман, то даже простые показы без последующих кликов закрепляют ваш бренд.

Повышение CTR баннерной рекламы

Следует помнить, что не всегда высокий показатель CTR отвечает возложенной на баннер задаче. Так, к примеру, CTR баннера не будет показателем, если на баннер возлагается задача имиджевого характера или если вам необходима только узкоцелевая аудитория.

Размер

Для того чтобы CTR баннера был высоким, сперва посетители Интернет-страницы должны его заметить. Если ваш баннер будет большим, можно смело утверждать, что баннер попадет поле зрения пользователя. Правда есть один минус: чем больше размер баннера, тем больше приходиться платит за аренду рекламной площадки.

Вес

Часто имеет быть место весьма неприятная ситуация: пользователь успевает просмотреть страницы быстрее, чем на ней загрузится ваш баннер. Для того чтобы не попадать в такие ситуации, следует тщательно рассчитывать лимит баннера.

Цвет

Если ваш баннер небольшого размера, то для того, чтобы быть замеченным, ему придется как-то выделиться на общем фоне. Первое, на что происходит реакция - это цветовая схема. Есть специальные минипрограммы, которые показывают максимально контрастные группы цветов. Именно ими и стоит воспользоваться.

Картинки

Баннер прежде всего является визуальным типом рекламного воздействия, поэтому вместо того, чтобы перегружать его текстом, лучше вставить что-то, что будет символизировать и отражать идею вашего ресурса. Чтобы угнаться за двумя зайцами и так же использовать баннер как имиджевый ресурс, стоит задействовать ваши логотипы.

Анимирование

Сегодня обычные неподвижные баннеры устарели, они используются скорее для создания имиджа, но нас интересует в первую очередь CTR. Уровень CTR анимированных баннеров на 25% выше чем у неподвижных, по средним показателям. Следовательно, нужно использовать как можно больше анимационных приемов, но при этом сперва стоит обратиться к пункту "Вес".

"Нажми на меня"

Самый простой способ увеличить CTR, рассчитанный прежде всего на новичков в сети Интернет. По статистике на баннеры, в которых есть подобная фраза, приходится на 30% больше откликов. Так же очень распространен интересный метод обманки: баннер прорисовывают так, чтобы он был похож на активный элемент страницы. Пользователь нажимает на него, пытаясь взаимодействовать с окружающей средой ресурса. Еще большим процентом кликабельности обладают замаскированный под активное окно баннеры, в которых присутствует какой-либо интригующий вопрос с вариантами ответа "Да\Нет". Неважно куда нажмет пользователь, в любом случае он перейдет по баннерной ссылке.

Контент-баннер

Уже более сложная уловка. Баннеры GIF формата, создаваемые без фона. Прорисовываются так, чтобы быть максимально похожими на контент сайта. Чаще всего такие баннеры могут выглядеть как текст со ссылкой на внутреннюю страницу рекламной площадки. Такие баннеры очень сильно повышают CTR, но запрещены во многих баннерных сетях и являются неэтичными, как и баннеры из предыдущего подзаголовка.

Интригующие баннеры

Зачастую такие баннеры представляют собой полный отказ от имиджевого использования ресурса. В них содержится либо какой-то вопрос, интересующий пользователя, либо анимированная история, обрывающаяся на самом интересном месте. Вариантов может быть очень много. Главное заинтриговать пользователя, чтобы ему стало интересно посмотреть, куда ведет данный баннер.

Баннерные размеры

Многие баннерные сети ограничены стандартами. Стандарты баннеров бывают следующих типов:

468 x 60   - Full Banner
392 x 72   - Full banner with Vertical Navigation Bar
234 x 60   - Half Banner
125 x 125 - Square Banner
120 x 90   - Button #1
120 x60    - Button #2
88 x 31     - Micro Button
120 x 240 - Vertical Banner

Наиболее часто используются:

Full Banner - наиболее распространенный формат баннеров. 90% баннерных сетей его поддерживают.
Micro Button - используется уже не как баннер, а скорее как элемент принадлежности к чему-либо.
Button #2 - пользуется поддержкой весьма малого количества баннерных сетей, однако часто используется в сочетании с Full Banner.

Очень важно соблюдать равновесие при повышении CTR баннера. То, что дает плюс одному параметру, часто прибавляет минусы другому. Стоит умеренно сочетать все лучшие элементы приемов в одном направлении, на которое делается акцент.